• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 11-ФЕВ-15

    Последняя информация о Lada Vesta

    Факты о Lada Vesta

    6 февраля 2015 года с конвейера «ИжАвто» сошел первый серийный автомобиль LADA Vesta, а уже 25 сентября должно начаться серийное производства новой модели на ижевской промплощадке АВТОВАЗа. О новой модели говорили много и по-разному, в особенности после презентации Vesta на Московском автосалоне в сентябре прошлого года. Однако оправдает ли автомобиль ожидания? Чтобы всерьез рассуждать об этом, необходимо детально изучить Vesta – пожалуй, самой ожидаемую модель этого года.

     

    Платформа

    Lada Vesta построена на абсолютно новой платформе, разработанной на АВТОВАЗе. Платформа создана российскими инженерами при участии коллег из Renault-Nissan. На новой платформе, которая носит название "Lada B", будут строиться новые модели B-класса. Но кроме того, её планируется развить до "Lada С" для более крупных моделей. Платформа, в частности, имеет оригинальную переднюю подвеску на L-образных рычагах и с углом кастора в 5 градусов. Часть элементов заимствованы у Renault-Nissan (тормоза, радиатор), рулевое управление перекочевало с Renault Megane.

     

    Дизайн

    Экстерьер автомобиля был создан в дизайн-студии АВТОВАЗа, которой руководит Стив Маттин. "Веста" является первой серийной моделью, которая примерит на себя новый фирменный стиль Lada, воплощенный в концепт-каре 2012 года — Lada XRAY. В начале августа 2014 года в Сети появились "шпионские" фото Lada Vesta без "камуфляжа", а в конце того же месяца АВТОВАЗ официально представил концепт "Весты" на Московском автосалоне.

    Типы кузова

    По поводу вариантов кузова некоторое время ходили противоречивые слухи, но в данный момент уже точно известно, что Vesta будет представлена в трёх кузовах: сначала в производстве появится седан, затем стартует хэтчбек (работа над ним уже началась), а после этого — и универсал. В январе 2015 года появилась информация о том, что у "Весты" якобы будет версия с удлиненной колесной базой, однако официально эту информацию опровергают. А вот подлинный факт: примерно в одно время со стартом продаж седана (конец 2015 года) на АВТОВАЗе начнутся испытания хэтчбека Lada Vesta. В производстве "пятидверка" появится в 2016 году.

    Размеры

    Автомобиль, формально пришедший на смену Lada Priora, будет крупнее по всем габаритным показателям — длине, ширине, высоте и колесной базе. Габариты концепта Vesta, показанного на ММАС-2014, составляли 4 410 х 1 764 х 1 497 мм, а размер колесной базы — 2 635 мм. Длина хэтчбека, который появится в 2016 году, составит 4 250 мм. Vesta станет одним из самых крупных автомобилей сегмента B, с просторным салоном и возможностью трансформации уже в базовой версии.

    Двигатели

    Для модели планируется линейка двигателей мощностью от 87 до 114 л.с. Базовым мотором будет хорошо известный 8-клапанный мотор. 106-сильный мотор, получивший индекс 21129, — эволюция двигателя 21127 с оригинальной системой подвески силового агрегата. Кроме двигателей разработки АВТОВАЗ, в линейку войдет и один мотор Nissan. Предполагается, что это будет HR16DE, имеющий объем 1.6 литра и мощность 114 л.с. Но будет и спортивная версия, Vesta Sport, которая, определенно, будет еще мощнее.

    Трансмиссия

    Lada Vesta будет оснащаться двумя типами коробок передач — есть механической и роботизированной. Обе коробки разработаны специалистами АВТОВАЗа. "Робот" будет идти в паре с мотором мощностью в 106 л.с. Такая коробка будет применяться и на кроссовере Lada XRAY.

    Комплектации

    Планируется три уровня оснащения, которые условно можно назвать "Стандарт", "Норма" и "Люкс", но пока частично раскрыт лишь состав базовой комплектации:

    • регулировка рулевой колонки по наклону (в более дорогих комплектациях будет и регулировка по вылету);

    • антиблокировочная система тормозов, ABS;

    • система стабилизации, ESP;

    • три L-образных задних подголовника.

     

    Известно также, что в списке опций окажется система экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС", отправляющая сигнал спасательным службам при ДТП, позволяющая вести удаленную диагностику автомобиля, удаленно заблокировать двери или завести мотор, а также следить за угнанным автомобилем.

    Согласно последним сведениям, на старте продаж у Lada Vesta будет 12 комплектаций. В течение нескольких месяцев АВТОВАЗ будет оценивать покупательский спрос и сокращать непопулярные версии исполнения.

    Российский пакет

    Lada Vesta будет максимально адаптирована к российским реалиям:

    • оцинковка внешнего слоя кузова с 6-летней корозионной стойкостью;

    • конструкция дверей, исключающая попадание снега при открывании;

    • вместительный бензобак (55 литров);

    • энергоемкая и долговечная подвеска, настроенная на баланс управляемости, устойчивости и плавности;

    • защита от гравия на порогах и днище;

    • двигатели откалиброваны под российские условия;

    • защита силового агрегата и подкапотного пространства.

     

    Сборка

    Собирать новую модель будут на заводе "ИжАвто" на новой линии AIMS, которая должна полностью исключить возможность брак. Эта сборочная линия нового поколения даже позволяет одновременно собирать автомобили на разных платформах. Например, Vesta будет собираться параллельно с Nissan Sentra. Кузова этих машин окрашиваются также на одной линии.

    Показательная сборка Lada Vesta по серийной технологии была проведена 6 февраля 2015 года. Журналистам показали производственные мощности, на которых будет организован выпуск новой модели, и некоторые процессы сборки седана. «Рассекретят» Vesta поэтапно: следующим будет "потребительский тест-драйв" на полигоне АВТОВАЗа в Самарской области. Он состоится в конце февраля - начале марта 2015 года.

    Цена

    Изначально заявленная базовая цена на Lada Vesta составляла 400 000 рублей — такую цифру называл президент Бу Андерссон. Но события последней декады 2014 года в российской экономике заставили президента внести уточнение, и в конце прошлого года он отметил, что цена будет выше, если евро не опустится до отметки хотя бы в 42 рубля... Пока это выглядит совершенно нереальным, поэтому сколько реально будет стоить Lada Vesta, пока сказать сложно. Однако спрос на нее будет высоким почти в любом случае.

    Для усиления контроля за ходом проекта Lada Vesta президент АВТОВАЗа Бу Андерссон переедет в Ижевск на три летних месяца.

    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x
    Яндекс.Метрика